Конструктивные изменения на тракторах и бульдозерах ЧТЗ
Конструктивные изменения на тракторах и бульдозерах «ЧТЗ – УРАЛТРАК»
Бюллетень содержит краткое описание основных конструктивных изменений тракторов Т10, направленных на повышение надежности, уменьшение времени на техническое обслуживание и ремонт, улучшение условий и повышение безопасности труда тракториста и т. п., внедренных с января по ноябрь 2003 года.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
1. С целью улучшения запуска пускового двигателя П-23У карбюратор 11.1107.011 (17-05-185СБ) мембранного типа заменен поплавковым К-125Л (рис.1).
Применение поплавкового карбюратора повлекло за собой следующие изменения сопрягаемых деталей и сборочных единиц:
а) заменены:
- коллектор 17-05-174 на 17-05-174-01;
- воздухоочиститель 17-05-184СБ на 17-05-174СБ;
- тяга 51-74-220СБ на 51-74-142СБ;
- прокладка 700-40-8152 на 46160;
- тяга 51-74-220СБ на 51-74-142СБ;
- трубка 51-25-150СБ на 51-252146СБ;
б) введены вновь:
- щиток 17-05-155СБ;
-хомут 18-26-320СБ;
в) аннулированы:
- кронштейн 17-05-182СБ;
- прокладка 700-40-8153.
Установка карбюратора К-125Л на пусковом двигателе дизелей выпуска до 2003 года в комплекте с сопрягаемыми деталями.
Дата внедрения - январь 2003 г.
2. С целью повышения износостойкости введены металлокерамические диски 50-16-111СБ бортовых фрикционов взамен дисков 24-16-10ЗСБ с фрикционными накладками.
Диски взаимозаменяемы.
Дата внедрения - январь 2003 г.
3. С целью забора воздуха из зоны меньшей запыленности увеличена высота воздухоза борника 51-05-232 со 150 до 300 мм. Обозначение и взаимозаменяемость воздухозаборников сохранены.
Дата внедрения - апрель 2003 г.
4. С целью повышения надежности уплотнения резиновые кольца 060-070-58-2-2 (между патрубком 50-26-277 и насосом НШ-100) и 018-022-25-2-2 (гидрораспределителя 50-26-61СБ) заменены на кольца из резины на основе фторкаучука, с изменением обозначения на 050-070- 58-2-5 и 018-022-25-2-5 соответственно и сохранением взаимозаменяемости.
Дата внедрения - 2 квартал 2003 г.
5. Для повышения жесткости рамы гусеничной тележки в районе концевого подшипника введена накладка 50-12-410 (рис.2).
Дата внедрения - апрель 2003 г.
6. С целью улучшения доступа розетка внешнего запуска ПС 315 и выключатель массы Введено новое, более надежное крепление аккумуляторных батарей с помощью шпилек.
Дата внедрения - июнь 2003 г.
7. С целью исключения самовыключения передач диапазонов уменьшен максимальный зазор (люфт) в пакетах шестерен коробки передач за счет повышения точности изготовления.
Дата внедрения - июль 2003 г.
8. С целью повышения надежности уплотнения между валиками 50-12-688/689 и корпусом 50-12-157 механизма блокировки переключения передач, кожаный сальник 40251 СБ заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22-40-1 ГОСТ 8572-79 (рис. 3), с изменением размеров сопрягаемых деталей и потерей взаимозаменяемости.
Новые валики и корпус имеют обозначения 50-12-778/779 и 50-12-157-01 соответственно.
Дата внедрения - июль 2003 г.
9. С целью повышения качества фиксации дверей кабины в открытом положении в защелке 50-59-440СБ двуместный амортизатор 591044 заменен двумя одноместными короткими 700-40-9085 (рис. 4).
Амортизаторы взаимозаменяемы.
Дата внедрения - июль 2003 г.
10. С целью повышения надежности фиксации горного тормоза, пластинчатый зацеп 64-13-97, крепящийся болтом, заменен запрессованным штифтовым зацепом 64-13-138 (рис.5).
Зацепы не взаимозаменяемы.
Дата внедрения - июль 2003 г.
11. С целью улучшения работы подшипников в опорные катки 24-21-169СБ/170СБ и натяжные колеса 50-21-305СБ/306СБ введена смазка «ЦИАТИМ-208» взамен трансмиссионного масла ТЭП-15.
Дата внедрения - сентябрь 2003 г.
12. С целью защиты от пыли рычагов управления коробкой передач введены резиновые пыльники 3302-5107090 (2 шт.)
Дата внедрения - сентябрь 2003 г.
13. С целью повышения ресурса введена новая гусеница 50-22-28СБ (рис. 6) с сухим закрытым шарниром, уплотненным стальными кольцами 50-22-33, с изменением размеров и обозначения втулки 50-22-3 на 50-22-34 (устанавливается по заказу потребителя). Гусеница взаимозаменяема с существующими серийными гусеницами.
Дата внедрения - сентябрь 2003 г.
14. Введен датчик аварийного давления масла ММ111-В перед турбокомпрессором с целью недопущения работы турбокомпрессора при предельно низком давлении масла.
Дата внедрения - ноябрь 2003 г.
15. С целью улучшения внешнего вида внутри кабины в местах скругления передних и задних стекол установлены пластмассовые пластины 700-42-2919 (4 шт.), закрепленные самонарезающими винтами 700-35-2101 (4 шт.).
Дата внедрения - ноябрь 2003 г.
16. Продолжая работы по дальнейшему совершенствованию тракторов типа Т10, в марте 2003 года завод приступил к выпуску промышленной партии модернизированных тракторов Т10М с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндров.
Общий вид бульдозерно-рыхлительного агрегата на базе трактора Т10М, в сравнении с агрегатом на базе Т10, представлен на рисунке 7.
17. Ниже приведен комплекс основных конструктивных изменений первого этапа модернизации, реализованных в модели Т10М по состоянию на ноябрь 2003 года (в дальнейшем предстоит полный переход на модернизированную конструкцию и внедрение мероприятий последующих этапов).
17.1. Введен портал 64-11-146СБ с вынесенной вперед точкой крепления длинноходовых гцдроцилиндров передней навесной системы (рис.8).
Основными элементами портала являются:
- боковины 64-11-150СБ/150-01СБ;
- труба 64-11-132;
- кронштейны 64-55-217СБ/217-01СБ для крепления фар капота.
- кронштейны 64-55-220СБ/220-01СБ для крепления лобовины.
Портал является составной частью рамы трактора сварной конструкции и служит для крепления элементов капота (см. п. 17.3), блока радиаторов, гидробака и гидроцилиндров.
Дата внедрения - март 2003 г.
17.2. Изменена конструкция гидробаков:
- взамен двух силовых баков, соединенных стяжной трубой (сборка 64-26-407СБ), введен один разгруженный бак 64-26-39СБ (рис. 9);
- крепление гидроцилиндров передней навесной системы вынесено с гидробаков на портал.
Дата внедрения - март 2003 г.
17.3. Введена измененная конструкция капота (рис. 10): В связи с изменением конструкции гидробака введены:
- передние съемные створки 64-55-520-04/05 капота, улучшающие доступ к дизелю;
- съемная рама 64-55-209-02СБ капота, установленная на лонжероны рамы трактора.
Створки 64-55-520-04/05 крепятся к порталу и съемной раме, к последней крепится также передняя и задняя крыши капота.
Дата внедрения - март 2003 г.
17.4. С целью уменьшения вибрации введена новая конструкция задних опор 50-55-388-01СБ/389-01СБ (рис.10), установленных на лонжероны рамы трактора (без связи с двигателем, в отличии от опоры 50-55-459 на Т10).
К опорам крепится задняя крыша капота.
Дата внедрения - март 2003 г.
17.5. Введена новая конструкция решетки радиатора, состоящая из двух сварных частей -решеток 50-55-280СБ и 64-S5-578-01 (рис. 11).
Дата внедрения - март 2003 г.
17.6. Фары из-под лобовины капота перенесены на трубу портала: введена защита фар 64-55-245СБ капота (рис.11).
Дата внедрения - март 2003 г.
17.7. Взамен цельнолитого ведущего колеса 50-19-160-1 введено сборное 50-19-182СБ
(рис.12) со сменными коваными сегментами 50-19-201 (9 шт.), в установке которых применены:
- гайки 700-30-2318 (27 шт.);
- болты М20х1,5х62 ГОСТ 11674-75 (27 шт.);
- шайбы 20 ОТ6509 ГОСТ 6402-70 (27 шт.).
Колеса взаимозаменяемы.
Дата внедрения - март 2003 г.